ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

«Лечебное дело» 31.05.01

1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

2. Квалификация выпускника - Специалист (ФГОС).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности "Лечебное дело" при очной форме обучения - шесть лет.

3. Квалификационная характеристика выпускника. Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач (специалист) - выпускник по специальности "Лечебное дело" имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности "Лечебное дело" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

·         профилактической,

·         диагностической,

·         лечебной,

·         воспитательно-образовательной,

·         организационно-управленческой,

·         научно-исследовательской.

Врач (специалист) - выпускник по специальности "Лечебное дело" подготовлен к решению следующих задач:

·         проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

·         диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

·         диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

·         диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

·         лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

·         диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;

·         экспертиза трудоспособности больных;

·         судебно-медицинской экспертизы;

·         гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

·         организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

·         медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

·         самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

4. Возможности продолжения образованияврача, освоившего основную образовательную программу высшего образования по специальности "Лечебное дело":

Врач (специалист) подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

           5. Кем работать.Дипломированный специалист по Лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

·         поликлиник;

·         стационаров;

·         частных медицинских учреждений;

·         специализированных центров;

·         подразделений скорой или экстренной помощи;

·         предприятий;

·         общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

·         терапевт;

·         педиатр;

·         хирург;

·         анестезиолог;

·         ортопед/травматолог;

·         психиатр/нарколог;

·         невропатолог;

·         семейный доктор;

·         иммунолог и другие профессии.

 

            6. Что делать.Оказание медицинской помощи населению

·         проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;

·         диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;

·         оказывать первичную неотложную помощь;

·         лечить, используя терапевтические и хирургические методы;

·         осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;

·         проводить экспертизу о трудоспособности больных;

·         работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;

·         вести документацию для медицинских учреждений;

·         выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;

·         постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;

·         организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

 

«Педиатрия» 31.05.02

1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

2. Квалификация выпускника — Врач (ГОС), Врач педиатр общей практики (ФГОС).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности — Педиатрия шесть лет, форма обучения очная.

3. Квалификационная характеристика выпускника.

Квалификационная характеристика составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педиатрия», утвержденного при согласовании с Минздравом РФ приказом Гособразования РФ, от 10.03.2000, № 130 мед/сп.

 Целью профессиональной деятельности врача-выпускника по специальности «Педиатрия» является сохранение и укрепление здоровья населения.

Врач-выпускник по специальности «Педиатрия» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • профилактической,
  • диагностической,
  • лечебной,
  • медико-просветительской,
  • организационно-управленческой,
  • научно-исследовательской.

Врач-выпускник по специальности «Педиатрия» имеет пра­во:

-  проводить лечебно-профилактическую деятельность под контро­лем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессио­нальную деятельность. Самостоятельная лечебно-профилактическая дея­тельность разрешена при наличии сертификата специалиста и лицензии на право ведения определенного вида деятельности;

-заниматься научно-исследовательской деятельностью по теорети­ческим и фундаментальным направлениям медицины.

 Врач — выпускник по специальности Педиатрия подготовлен к решению следующих задач:

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования:
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;
  • диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;
  • экспертиза трудоспособности больных;
  • судебно-медицинской экспертиза;
  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных;
  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
  • вести учетно-отчетную медицинскую документацию;
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
  • эффективно вести работу по санитарному просвещению среди больных, членов их семей и медицинского персонала.

 4. Возможности продолжения образования выпускника, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности Педиатрия.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования.

Кем работать. По профессиональному стандарту  - специалист по педиатрии, осуществляет вид профессиональной деятельности – врачебная практика в области педиатрии.

Что делать.Оказание медицинской помощи детям:

- проведение обследования детей с целью установления диагноза;

- назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности;

- реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей;

- проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности;
- организация деятельности подчиненного медицинского персонала.

 

«Стоматология» 31.05.03

1. Специальностьутверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 96

2. Квалификация выпускника — Врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности Стоматология при очной форме обучения пять лет.

3. Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач-стоматолог — выпускник по специальности Стоматология имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускник по специальности Стоматология подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

·         профилактической,

·         диагностической,

·         лечебной,

·         воспитательно-образовательной,

·         организационно-управленческой,

·         научно-исследовательской.

Врач-выпускник по специальности Стоматология подготовлен к решению следующих задач:

·         проведение профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

·         диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

·         диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

·         диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

·         лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии;

·         прием родов;

·         экспертиза трудоспособности больных;

·         судебно-медицинская экспертиза;

·         гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

·         организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

·         медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

·         самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач-стоматолог должен уметь:

·         осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

·         диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;

·         вести медицинскую документацию;

·         проводить судебно-медицинскую экспертизу;

·         оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

·         организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;

·         эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.

4. Возможности продолжения образования выпускника, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности Стоматология.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

Похожие новости